Русише швайн

Вскоре после приезда в Дрезден я всё своё свободное время проводил в городе. Знакомился с достопримечательностями, самим городом. Меня живо интересовало всё, улицы, архитектура, повседневная жизнь этого замечательного города, тем более, что живя в Союзе, в провинциальном городе, было с чем сравнивать, и в этом плане совдеповские города и поселки проигрывали по всем позициям. Так вот, слоняясь в очередной раз по городу, решил я пообедать в местной столовой, «гасштет».

Оказался я на привокзальной площади, возле главного вокзала, «гаупт банхоф», довольно таки обширная площадь, с непременным атрибутом соцреализма того времени, памятником В.И.Ленину, который стоял спиной к вокзалу и показывал направление совсем в другую сторону. На площади размещался гасштет и я решил зайти перекусить. В зале было светло, чисто и уютно. За столиками сидели редкие посетители и занимались своими делами. Бабуля потягивала пиво из маленького стакана и читала прессу, компания играла в карты, короче занимались своими делами. Интерьер столовой напоминал наши совдеповские харчевни самообслуживания. Стойка перед раздаткой отгораживала кухню от основного, обеденного зала, и на этом сходство заканчивалось.

Я встал в небольшую очередь, взял разнос и стал изучать меню. И оно меня поразило, у нас в ресторанах не всегда есть такое. Очередь потихоньку продвигалась и я вместе с ней. На стеллажах горы нашинкованных овощей, бери чего хочешь и сколько хочешь, пришлось брать второй разнос, специальный, для овощей, это я уже у немцев подсмотрел. Взял четыре булочки по 5 пфеннингов за штуку, вкуснотища обалденная, их я уже пробовал, набрал разных овощей и подошёл непосредственно к раздатке. И снова я в шоке, поварской зал перед твоими глазами, видишь всё, что готовят и подают. Молодые ребята – повара радостно улыбаясь ждут твоего заказа.

Ну и стал я заказывать. На первое – вайсколезуппе, по нашему щи, я заказал порцию, но я был как в трансе и не сразу заметил какова эта порция. Меня поразила сама миска – это оказалась посудина литра на 2,5 – 3. мяса он положил туда немеряно, грамм 300 это точно, а в конце ещё и сметаны. Ложка в этом вайсколезуппе стояла, не падала.

На второе я заказал молодой картофель фри с бифшексом. Повар достал картофель из кипящего масла, выложил на тарелку и туда же положил бифштекс. Когда я это увидел у меня глаза на лоб полезли, таких порций я не видел ещё нигде. Потом вдруг увидел, совершенно случайно, что я остался у прилавка практически один, те кто шёл впереди поспешили к кассе, те что позади поотстали. В предвкушении того что я сейчас вкусно и сытно пообедаю, не придал этому эпизоду значения.

На этом безумство моё не закончилось. На третье я взял стакан какао, И!!! в довершение я заказал большой бокал ПИВА!!! Когда я подошёл к кассе и всё это увидела кассирша, её чуть удар не схватил, она чуть со стула не упала. Не обращая на неё внимания, я расплатился, выхожу в обеденный зал, и что я вижу. Практически все столики были заняты, свободным оказался один, ПОСЕРЕДИНЕ зала. Выбирать не пришлось, я сел, снял фуражку, а я был одет по форме, ну и естественно приступил к трапезе с энтузиазмом. После того как я отъел чуть меньше трети вайсколезуппе с одной булочкой понял что сил не хватит. Стал есть без хлеба, не съел и половины супа. А я ведь не начинал даже второе, не говоря уже о салатах и остальном.

И тут до меня стало доходить, что выгляжу и чувствую себя честно и мягко говоря, по свински. До меня наконец то дошёл весь ужас происходящего. Ну где, мне, взращённому советским общепитом, было знать, какие существуют настоящие порции. У нас как, заходишь, в любую, местную «рыгаловку», берёшь побольше хлеба, берёшь первое – где в тарелке плавает пара кусков картошки и чего то ещё, берёшь ДВОЙНУЮ порцию второго, компота пару стаканов. Где и как это всё готовилось неизвестно, выдают из раздаточных бачков, зачастую даже без униформы. Вот и действовал на рефлексах.

Короче, я понял что не съем даже супа, не говоря об остальном. Немцы посматривают на меня не двусмысленно и с укоризной что ли. Я стал красный, как околыш моей фуражки. Сгорая со стыда, поднялся из-за стола и под шепоток вылетел из гасштета, на последок услышав: «русиш швайн», и они правы, да и я сам чувствовал себя швайном. Немцы, народ бережливый и экономный, никогда не позволят оставить после себя что-то не съеденным. Этот урок я запомнил навсегда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий