Памятка регулировщику воинского движения ГДР

Памятка регулировщику воинского движения на автомобильных дорогах ГДР

За нашу Советскую Родину!

Штаб ГСВГ 1985 г.

Регулирование движения на автомобильных дорогах является важнейшим мероприятием, обеспечивающим организованное и быстрое передвижение войск и транспорта по заданным маршрутам.

Для успешного выполнения своих задач личный состав службы регулирования обязан:

— быть бдительным, проявлять инициативу, смелость и настойчивость;

— твердо знать правила движения транспорта по дорогам ГДР, назначения сигналов и дорожных знаков, в совершенстве владеть техникой регулирования;
— не вступать в разговоры с посторонними лицами, не допускать действий и поступков, роняющих честь и достоинство гражданина Союза Советских Социалистических Республик;
— строжайше соблюдать воинскую дисциплину и порядок, честно и добросовестно выполнять свой служебный долг, постоянно проявлять высокую организованность и исполнительность, быть безупречным в своем поведении, не отлучаться с места выполнения задачи без разрешения непосредственного начальника;
— при обращении трудящихся ГДР держаться дружественно и корректно, с достоинством и тактом, не допускать проявлений высокомерия и кичливости;

Регулировщик подчиняется начальнику поста или (когда он выполняет задачу самостоятельно) лицу, которое его выставило. Кроме них давать регулировщику указания, касающиеся его работы, снимать его с поста никто не имеет права. Его требования и подаваемые им сигналы должны строго выполняться всеми, к кому они обращены.

На посту регулировщик должен находиться в установленной специальной форме одежды, имея при себе положенное штатное оружие, индивидуальные средства защиты, средства регулирования (жезл, нагрудные и наспинные отражатели).

Регулировщик располагается таким образом, чтобы быть отчетливо видным водителям двигающихся машин. Он может находиться на середине проезжей части, если это не мешает движению или не угрожает безопасности самого регулировщика, или на обочине дороги. Ночью и в других условиях плохой видимости при движении машин с использованием средств светомаскировки, при скользком дорожном покрытии он находится только на обочине.

Регулировщик, находясь постоянно на указанном ему месте, обязан:

— четко подавать сигналы, указывая направление и очередность движения колоннам и одиночным машинам, следить за соблюдением водителями установленного порядка и правил движения;
— немедленно принимать меры к устранению задержек движения;
— пропускать только разрешенный для движения по данной дороге вид боевой техники и транспорта в установленной последовательности, содействовать беспрепятственному проезду машин командования, машин, оборудованных специальными сигнальными устройствами и знаками;
— строго требовать выполнения правил движения и соблюдения мер маскировки, немедленно пресекать нарушения; при нарушении водителями Правил движения машины задерживать, а если задержать невозможно, записывать их номера и принадлежность к части;
— немедленно докладывать начальнику поста или лицу, которое его выставило, о всех случаях нарушения установленного порядка движения;
— знать состояние дороги в районе своего поста, имеющиеся объезды, места возможных укрытий, названия ближайших населенных пунктов и расстояние до них, местонахождение коменданта участка;
— при возникновении заторов на дороге немедленно принимать меры к восстановлению движения, а при авариях или остановке машин по техническим причинам — к уборке этих машин с дороги;
— предупреждать при необходимости начальников колонн, старших машин и водителей о порядке и особенностях движения на дороге, о труднопроезжаемых и опасных местах на ней;
— не отлучаться с поста без разрешения начальника поста или лица, которое его выставило, не принимать пищу, не курить, не пить на посту;
— отдавать честь проезжающим начальникам (старшим), для чего принимать положение «Смирно» и поворачивать голову в сторону начальника (старшего), одновременно прикладывая правую руку к головному убору;
— при обращении к водителям машин и лицам, следующим на машинах, соблюдать требования уставов, быть вежливым.

Кроме того, находясь у особых объектов, регулировщик обязан:

а) у железнодорожного переезда:
— с приближением поезда перекрывать движение на дороге;
— не разрешать в пределах 80 м до и после железнодорожных переездов остановку, стоянку и разворот машин, движение более чем в один ряд, обгон машин;
— следить за исправностью оборудования переезда;
— в случае вынужденной остановки машин на переезде принимать меры к удалению машин с переезда, а если это невозможно, к остановке поезда подачей соответствующих сигналов и высылкой лиц, находящихся в остановившейся машине, в обе стороны от переезда на удаление 1000 м от него для заблаговременной подачи сигнала остановки: днем — кругообразным движением вытянутой рукой или любым предметом, а ночью — зажженным фонарем или факелом;

б) на мостовом переходе (переправе):
— следить за соблюдением установленной скорости движения и дистанции между машинами;
— не допускать движения машин, превышающих установленные для моста (переправы) грузоподъемность и габариты;
— запрещать остановку машин на мосту (переправе) и непосредственно перед ними;
— в случае повреждения мостового перехода направлять движение на объезд.

в) на перекрестке (развилке дорог):
— пропускать транспорт в нужных направлениях в порядке установленной очередности;
— не допускать обгона машин в пределах перекрестка и ближе 50 м от него;
— запрещать стоянку машин ближе 20 м от перекрестка;
— следить за исправностью дорожного покрытия на перекрестке (развилке) и дорожных знаков в районе поста.

г) в районе складов:
— направлять транспорт по установленному маршруту;
— не допускать скопления машин на дороге в ожидании погрузки (выгрузки);
— обеспечивать беспрепятственный выезд машин на площадку погрузки (выгрузки) и выезд на маршрут следования в нужном направлении;

д) в опасных для движения местах:
— не допускать обгона машин и превышения установленной скорости;
— следить за исправностью и хорошей видимостью дорожных знаков и знаков ограждения;
— предупреждать водителей о наличии на дороге заграждений, зараженных участков и о порядке движения по проходам в них, не допускать остановки машин на этих участках.

Личный состав поста регулирования имеет право привлекать проходящие машины для транспортировки застрявших (поврежденных) машин и других помех на обочину или другое место в стороне от дороги, проверять, задерживать и направлять машины в специально назначенное место в случаях:

— отсутствия на машине номерного и опознавательного знаков, обозначения и надписи;
— передачи управления машиной лицу, не вписанному в путевой лист в качестве второго водителя;
— отсутствия у водителя соответствующего удостоверения на право управления машиной или путевых документов;
— невыполнения водителем установленных правил движения и указаний регулировщика или не предъявления документов;
— наличия технических неисправностей, угрожающих безопасности движения и не могущих быть устраненными на месте проверки;
— если водитель находится в нетрезвом состоянии (независимо от степени опьянения);
— автопроисшествия, связанного с гибелью, ранением людей или повреждением машины.

Военный регулировщик! Будь бдительным, строго храни военную и государственную тайну.

Запрещается давать каким-либо лицам, кроме прямых начальников, информацию о движении по автомобильной дороге.

Всегда помни, что:

— войска Группы находятся в непосредственной близости от границ империалистических держав, от основной группировки вооруженных сил агрессивного североатлантического блока;
— вражеские шпионы стремятся добыть сведения о наших воинских частях, достать образцы нашего оружия и боеприпасов, подслушать разговоры советских военнослужащих;
— от четкой работы по пропуску войск, боевой техники и транспорта по автомобильным дорогам во многом зависит успешное выполнение войсками задач, поставленных командованием.

Г-571868. Подписано к печати 23.09.85 г.
Типография газеты «Советская Армия». Зак. 973

Памятка регулировщику воинского движения ГДР

1 комментарий: