Рассказ о поведении советских людей за границей

Август 1976 года, Германия, Дрезден. Мне 25 лет, жизнь предстаёт передо мною вся в розовых тонах. Тем более что мне, молодому прапору выпало счастье пожить практически в центре Европы, окунуться, хоть и с краешку, но всё же в «загнивающую» западную, буржуазную жизнь. В августе месяце вышеуказанного года прибыл я по замене в славный город Дрезден, Нижняя Саксония. Квартиру получил в старом городе, на 3-ем этаже старого коттеджа.

Двух комнатная квартира, что ещё надо человеку, тем более советскому. Счастья – выше крыши. Этот особняк в прежние времена занимала одна семья, сейчас это типа коммуналки, только у нас на третьем этаже проживало три семьи. Итак, семья ещё в Союзе, время для приёма дел и должности ещё впереди. Необходимо ознакомиться со славным городом хотя бы бегло, впереди пять лет жизни в раю, ну а пока ничего не знаю, то начну с внешнего знакомства, тем более, что дом мой находится практически на берегу Эльбы. Вот с неё и начну.

Пойма реки в черте старого города, довольно таки широкая, но в августе месяце, судя по оставленным следам, воды оказалось меньше чем весной. Река с быстрым течением, мутная и судоходная. По реке сновали баржи, катера, прогулочные и туристические пароходы, которые передвигались степенно, неторопливо с помощью плиц. У нас такие пароходы можно было увидеть только в кино, а здесь они исправно возят туристов и отдыхающих до сих пор.

Я шёл неторопливо берегом реки в сторону Голубого моста, красота неописуемая, трава ещё не скошена, практически по колена и в этой траве временами мелькали обнажённые парочки, занимающиеся естественным процессом. Это у нас в Союзе секса не было, а у них он был, есть и будет, надеюсь.

Голубой мост и аллея роз у моста великолепны, и вообще, я вам скажу, разница в ухоженности и благоустройстве города с нашей действительностью видна невооружённым глазом. Домой решил вернуться на трамвае, благо остановка рядом с домом, да и оценить общественный транспорт нужно.

Стою на остановке, тишина, благодать, на остановке кроме меня, НИКОГО. Подходит трамвай, останавливается, постоял не открывая дверей и поехал. Я немного удивился, вида не подал, жду следующего. Подходит, постоял не открывая двери и опять ушёл. Я немного занервничал, думаю как же так, советского воина и в трамвай не пускают, а я был одет по всей форме, с иголочки, а на остановке по прежнему стою один-одинёшенек.

Вот так я простоял на остановке не менее часа, трамваев прошло – уйма, но ни один не открыл двери. И вот наконец на остановке появилась молодая немочка с коляской. Я воспрял духом, теперь-то, думаю, я посмотрю как водитель трамвая себя поведёт. И вот трамвай подошёл. НЕМОЧКА ПОДХОДИТ К ТРАМВАЮ, НАЖИМАЕТ КНОПКУ, И О ЧУДО, дверь перед ней распахивается, я не долго думая подхватываю коляску и в трамвай. Как оказалось, у них ещё в 70-х годах уже цивилизация была. Самообслуживание, хочешь войти-выйти, нажми кнопочку и перед тобой раскроются двери. И с контролёром там договориться нельзя, штраф не взирая на чины звания и национальность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий